ПОМОЩЬ САЙТУ

Статьи

Молодежь – главные мои друзья и помощники!

01.06.2018

Или кто защитит детей

1 июня – Международный День защиты детей. Беседуем с Героем России Голубятниковым Святославом Николаевичем, будущим кандидатом в депутаты Рязанской городской Думы .

- Святослав Николаевич, 1 июня – Международный День защиты детей. О чем он Вам напоминает?

- О Дне рождения моего старшего брата Олега. Ну и о моих детях, конечно.

- У Вас четыре дочери. Всеми из них Вы довольны? А есть среди них любимица?

- Одна лучше другой. Я их не просто люблю, но и горжусь ими. Люблю всех одинаково сильно, каждую по-своему. Любимиц нет. Да и была бы, не сказал бы. Знаете, как любят младшеньких? Баловать вроде нельзя, а куда денешься!

- Святослав Николаевич, а как Вы относитесь к детям вообще? К чужим детям?

- Думаю, как и большинство людей. К маленьким мы относимся всегда с нежностью и улыбкой, к большим - более требовательно и критически. Еще с молодости у меня вызывало иронию высказывание: «Ну и молодежь пошла! Ни на что не способна! Вот мы были…и т.д.»

На этот счет я высказывался примерно так: «Если бы молодежь была хуже своих родителей, мы бы постепенно вернулись к первобытному строю. Диалектика. Следующие поколения всегда лучше предыдущих».

- Вы воевали. Командовали ротой в Афганистане, затем батальоном в Чечне. Подчиненные были Вам как дети или как товарищи, коллеги по работе?

- Всегда – как дети. У меня до сих пор сердце «разрывается», когда я вспоминаю погибших солдат и офицеров. И постоянно в голове одно: «Как могло произойти, что они погибли?»

Командовал я всегда хорошо. Даже создал свою небольшую «науку побеждать». Оба зятя из Сирии вернулись живыми, их подчиненные тоже.

Я всегда стрелял и действовал в бою лучше многих. Сначала в роте, потом в батальоне. Поэтому, помимо управления боем, часто лично вел бой, чтобы быстрее уничтожить врагов и уберечь от возможной гибели и увечий своих подчиненных.

Что там греха таить, но хорошо обучить солдат не давали. Работы, наряды, строевые смотры и прочее. Поэтому в бою солдат приходилось оберегать, действительно, как детей. Молодые, неопытные, но смелые. А такое сочетание качеств в бою опасно.

По мне стреляли с 15-ти метров и промахивались, зато я не промахивался. Иногда в бою, из десятка убитых «духов» половина приходилась на мой счет.

Всегда защищал на войне своих «детей», как только мог. Но, думаю, самое главное, что я ни разу в жизни не послал никого на смерть. Кстати, этим основательно испортил себе военную карьеру.

Иногда мои товарищи вспоминают такой случай на войне. Командование агрессивно настаивало на штурме без разведки и хорошей огневой подготовки хорошо укрепленного административного здания.

Я попросил на подготовку двое суток. Начали «давить» сверху. Приехал на КП большой начальник. Шумел, угрожал. Взять к утру! Уволим! И т.д. Я спокойно одел снаряжение, каску, проверил автомат, четыре гранаты Ф-1 и сказал полковнику: «Штурмовой отряд в количестве 96 человек, 7 штурмовых групп по количеству этажей и подвала, готовятся.

Предлагаю сейчас вместе со мной пойти к зданию. Если мы с Вами, по всем правилам передвижения на поле боя, живыми подойдем к подъезду на 30 метров, возвращаемся и через час я даю команду на штурм. Если попытаетесь сами сейчас отдать команду на штурм, я Вас просто застрелю».

Полковник поматерился, сказал: «Сумасшедший! Черт с тобой, делай как знаешь! Решение утверждаю! Через двое суток доложишь о взятии здания».

Двое суток мы вели разведку, обрабатывали противника огнем из танков, подготовили саперов в каждую группу, сделали деревянные лестницы, чучела и т.д. Накануне штурма передали обороняющимся через местных жителей дезинформацию, что будем штурмовать ночью через двое суток. Атаковали на следующий день во время обеда, когда наша авиация бомбила соседний квартал.

Штурм длился 2 часа, противник даже не смог отойти. Несколько человек, чтобы не попасть к нам в плен, спрыгнули с крыши и с 6-го этажа. В батальоне не было ни одного погибшего, ни одного раненого. Правда, поцарапаны осколками, стеклом и камешками были многие.

Да, конечно на войне все мои подчиненные были для меня, как дети. До сих пор довольно сильная боль в душе по погибшим. Немного успокаивает то, что мстили мы за своих «детей» по-взрослому.

Помню, за моих погибших, на следующий день мы только до обеда «положили» более двух десятков «духов». 

А я хочу сделать жизнь Рязанцев лучше, а потом еще лучше. И чтобы к нам люди со всей России поехали жить и работать, вместо заграницы! Вы же сами сказали, что у меня четыре дочери, есть внуки. И жить мы собираемся здесь, в Рязани, а не в  Москве или еще где-то.

- Вы романтик?!

- Все честные и храбрые люди – романтики. У меня все родственники и друзья такие. И еще мы всегда чувствуем себя молодыми!

Друзья, многое надо менять и срочно! А молодежь для этого - самые лучшие мои друзья и помощники!

- Что бы Вы хотели пожелать Рязанцам в День защиты детей?

- Счастья! Всем Рязанцам желаю счастья! Только не забудьте от счастья про выборы 9 сентября.

«Противник» «погонит» на выборы всех слабых и трусливых людей, а сам будет прятаться за их спинами. На войне мне приходилось это видеть.

Ничего страшного. Нас больше, примерно, втрое. Мы честнее, умнее и смелее. Просто надо всем нашим единомышленникам прийти на выборы. Всем 100% нужно прийти на выборы, «лентяев» и «разгильдяев» тоже взять с собой! 

Бесодовала Захарова А.Ю.

Яндекс.Метрика